Hello our valued visitor, We present you the best web solutions and high quality graphic designs with a lot of features. just login to your account and enjoy ...

Программа подготовки специалистов среднего звена (ФГОС СПО)                        разработана на основе Федерального государственного образовательного                стандарта среднего профессионального образования по специальности                      43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ»

Директор                                                                  М.Ю. Кримчак

Зам. директора по УМР                                          Л.Ю. Кравченко

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..................................................................................5

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена………………………..……………………….............5

1.2. Используемые сокращения ……………...……………………………...…..5

1.3. Характеристика подготовки по специальности............................................6

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ………………………………………………………..………..…6

2.1. Область  профессиональной деятельности выпускника ....…………..…....6

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…………………...6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника ………………….…..7

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА………………….….7

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА……………………………………………………………….…8

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА………………………………………….9

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА……………………………..….…….....13

7. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..................................14

7.1. Учебный план базовой подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис..............................................................................................................................14

7.2. Календарный учебный график………………………………………….…...15

7.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей, учебной и производственных практик..........................................................................................15

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.....................................................................17

8.1. Педагогические кадры.....................................................................................17

8.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение..............................18

8.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена.......................................................................................18

9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ......................................................19

10. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА...20

10.1. Студенческое самоуправление......................................................................21

10.2. Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение здорового образа жизни……………………………………………………………………….….22

10.3. Научно-исследовательская работа...............................................................22

10.4. Воспитательная работа……………………………………………..………23

11. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ……………………………………...…23

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 475 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис"

Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис относится к социально-экономическому  профилю.

Образовательная деятельность по ППССЗ специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в Частном профессиональном образовательном  учреждения «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» с 01 сентября 2015 г. на основании действующей бессрочной лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края от 20 апреля 2015 г. № 3945  и регламентируется:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (с изменениями на 15 декабря 2014 года);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»;
  • Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013г №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 № 28785).

Помещения, используемые для ведения образовательной деятельности по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами, правилами противопожарной безопасности.

Санитарно-гигиенические условия ведения образовательной деятельности в Частном профессиональном образовательном  учреждения «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» соответствуют установленным санитарным и гигиеническим нормам и гарантируют охрану здоровья обучающихся и работников.

Оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

1.2. Используемые сокращения

В настоящей программе подготовки специалистов среднего звена используются

следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

1.3. Характеристика подготовки по специальности

Получение СПО по ППССЗ допущено только в образовательной организации.

Сроки получения СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования,

необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации

базовой подготовки

Срок получения СПО                     по ППССЗ базовой подготовки в                           очной форме обучения

Среднее общее

образование

Менеджер

1 год 10 месяцев

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-       организация процесса предоставления услуг;

-       запросы потребителей гостиничного продукта;

-       процесс предоставления услуг;

-       технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

-       средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы, первичные трудовые коллективы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

. Менеджер (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

    - Бронирование гостиничных услуг.

    - Прием, размещение и выписка гостей.

    - Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

             - Продажи гостиничного продукта.

    - Выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

      должностям служащих.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Менеджер (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Менеджер (базовой подготовки) должен обладать  профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3.  Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и

технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная итоговая аттестация.

Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам составляет 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка и возможностями продолжения образования. Дисциплины вариативной части определены образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий

естественнонаучный учебные циклы состоят из соответствующих дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности.                  В состав профессионального модуля входит несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная и производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

54 нед.

Учебная практика

                15 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)  

4 нед.

Промежуточная аттестация

3 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы  

13 нед.

Итого  

95 нед.

                                                                                                                                           

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 Образовательная организация самостоятельно разработала и утвердила ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация определила ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировала конечные  результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовиться обучающийся, соответствуют присваиваемой квалификации, определяют содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

  • использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, вводя новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
  • ежегодно обновляет ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
  • в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
  • обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
  • формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
  • предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.).

 Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

 Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

 Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

 Выполнение курсовых работ рассмотрен как вид учебной деятельности по дисциплинам «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» (профессиональный модуль ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»), «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» (профессиональный модуль ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания») и реализуются в пределах времени, отведенного на их изучение.

 Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

 Образовательная организация для подгрупп девушек использует часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены

образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные определены образовательной организацией.

     Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно, в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определены образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 Реализация ППССЗ обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы обязателен для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

      ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированных по полному перечню дисциплин

(модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены

доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или

электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,

состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и

противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

  • гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • иностранного языка;
  • безопасности жизнедеятельности;
  • географии туризма;
  • турагентской и туроператорской деятельности;
  • рекреационного ресурсоведения.

Лаборатории и тренинговые кабинеты:

  • информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • мультимедийная лаборатория иностранных языков;
  • коммуникативных тренингов;
  • делопроизводства и оргтехники;
  • тренинговая лаборатория по предоставлению гостиничных услуг.

Спортивный комплекс:

  • спортивный зал;
  • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
  • стрелковый тир.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  • актовый зал.

Реализация ППССЗ обеспечивает:

  • выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий,

включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

  • освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

 Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю

разработаны образовательной организацией самостоятельно и доводятся до  сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений

поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и

междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разработаны и

утверждены образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной

аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разработаны и утверждены образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

 Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются

преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов активно привлекаются работодатели.

 Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в

двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

       К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по соответствующим образовательным программам (Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в  Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)).

 Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

7. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И  ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Учебный план базовой подготовки по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис

Учебный план базовой подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис   разработан на основе нормативно-правовой документации.

Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ППССЗ СПО специальности 43.02.11 Гостиничный сервис как:

  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам и по семестрам;
  • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных

элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

  • последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
    • виды учебных занятий;
    • распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;
    • распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения

составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся предполагает лекции, практические занятия, включая семинары, выполнение курсовых работ.

Учебный план базовой подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • ОГСЭ - общего гуманитарного и социально-экономического цикла;
  • ЕН - математического и общего естественнонаучного цикла;
  • П – профессионального цикла;

и разделов:

  • УП - учебная практика;
  • ПП - производственная практика (по профилю специальности);
  • ПДП - преддипломная практика;
  • государственная итоговая аттестация (подготовка, защита выпускной

квалификационной работы).

Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам составляет 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка и возможностями продолжения образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий

естественнонаучный учебные циклы состоят из соответствующих  дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная и производственная практика (по профилю специальности).

7.2. Календарный учебный график

Нормативный срок освоения ППССЗ (ФГОС СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на базе среднего общего образования составляет 95 недель, в том числе:

  • теоретическое обучение – 54 недели;
  • практика - 19 недель, в т.ч. учебная - 4 недели, производственная (по профилю специальности) – 11 недель, производственная (преддипломная) – 4 недели;
  • промежуточная аттестация – 3 недели;
  • подготовка ВКР – 4 недели;
  • защита ВКР – 2 недели;
  • каникулы – 13 недель.

Теоретическое обучение по семестрам распределено следующим образом:

  • 1 семестр – 12 недель;
  • 2 семестр – 17 недель;
  • 3 семестр – 11 недель;
  • 4 семестр – 13 недель.

График учебного процесса полностью соответствует требованиям ФГОС .

7.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей, учебной и производственных практик

Подготовка специалистов по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис осуществляется на базе среднего общего образования.

В обязательной части циклов ППССЗ представлены все дисциплины в соответствии с ФГОС и распределены в учебном плане следующим образом:

  • ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.                   В состав цикла входят 4 дисциплины федерального компонента, общий объем теоретического обучения составляет 312 аудиторных часов:

ОГСЭ.01 Основы философии – 48 ч,

ОГСЭ.02 История – 48 ч.,

ОГСЭ.03 Иностранный язык – 108 ч.,

ОГСЭ.04 Физическая культура – 108 ч. В соответствии с пунктом 7.9. ФГОС дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

    Так же в состав цикла входят 2 дисциплины вариативной части, общий объем теоретического обучения составляет 106 аудиторных часов:

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи – 50 ч.,

ОГСЭ.06 Практический курс второго иностранного языка – 56 ч.

  • ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.                       Состоит из одной дисциплин федерального компонента объемом 92 аудиторных часа:                        

ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности – 92 ч.,

  • П.00 Профессиональный цикл, состоит из ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины и ПМ.00 Профессиональные модули.

    В состав ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины входят 6 дисциплин федерального компонента, объемом 352 аудиторных часа:

ОП.01Менеджмент– 77 ч.,

ОП.02 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности  - 52 ч.,

ОП.03 Экономика организации – 51 ч.,

ОП. 04 Бухгалтерский учет – 34 ч.

ОП.05 Здания и инженерные системы гостиниц – 70ч.

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности – 68 ч.

А так же 6 дисциплин вариативной части, объемом 470 аудиторных часа:

ОП.07 Страховое дело – 52 ч.,

ОП.08 Иностранный язык в сфере проф. коммуникации – 156 ч.,   

           

ОП.09 Сервисная деятельность – 48 ч.,

ОП.10 Гостиничная индустрия региона КМВ – 102 ч.,

ОП.11 Метрология, стандартизация и сертификация – 52 ч.,

ОП.12 Бизнес-планирование сервисных услуг в гостиничных и санаторно-курортных комплексах региона КМВ – 60 ч.

В состав  ПМ.00 входят 5 профессиональных модулей, общий объем теоретического обучения составляет 612 аудиторных часа:

ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» - 96 ч.,

ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей» - 120 ч.,

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» - 184 ч.,

      ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»  - 162 ч.,

      ПМ.05 «Выполнение работ по профессии администратора гостиницы (дома отдыха)» - 50 ч.

В соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ профессиональных модулей по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования» и «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин (практик) по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования» преподавателями колледжа разработаны рабочие программы преподаваемых дисциплин, модулей и практик ППССЗ специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) – документ, являющийся частью ППССЗ (ФГОС СПО) и предназначенный для реализации требований ФГОС СПО. Рабочая программа дисциплины (модуля) ежегодно корректируется, пересматривается и утверждается на заседаниях Цикловых методических комиссий и Методического Совета колледжа.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является единой для всех форм обучения и содержит следующие разделы:

  • Титульный лист,
  • Паспорт рабочей программы;
  • Структура и содержание учебной дисциплины;
  • Условия реализации программы учебной дисциплины;
  • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочие программы учебной и производственной практики также являются частью ППССЗ ЧПОУ «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» и предназначены для реализации требований к её практическому освоению.

Программа практики определяет содержание, объем времени, виды работ и результаты практики.

Основными разделами программ учебной и производственной практики являются:

1. Паспорт программы практики;

2. Результаты практики;

3. Стуктура и содержание практики;

4. Условия организации и проведения практики;

5. Контроль и оценка результатов практики.

Рабочие программы дисциплин, модулей и всех видов практик ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседаниях Цикловых методических  комиссий и  Методического Совета колледжа.

Рабочие программы дисциплин, модулей и практик полностью отражают все требования ФГОС и соответствуют учебному плану специальности. Аннотации рабочих программ  .

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Педагогические кадры

Реализация ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают  дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раз в 3 года (Приложение 4).

8.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам,

междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.                                  

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базе данных и библиотечному фонду электронно-библиотечной системы ZNANIUM.COM, сформированных по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.

       Общее количество изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей),  в электронной библиотеке по основной образовательной программе – 18 ед.

       Общее количество наименований основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), в электронной библиотеке по основной образовательной программе – 220 ед.

        Количество учебных и учебно-методических (включая электронные базы периодических изданий) печатных и электронных изданий по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий) профессионального учебного цикла – 1444 ед.

       Общее количество наименований дополнительной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), в электронной библиотеке по основной образовательной программе – 152 ед.

        Количество справочно-библиографических и периодических электронных изданий на 100 обучающихся (по списочному количеству обучающихся с учетом всех форм обучения) – 30 ед.

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

8.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации .

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий  и других помещений

Кабинеты:

  • гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • иностранного языка;
  • безопасности жизнедеятельности;
  • географии туризма;
  • турагентской и туроператорской деятельности;
  • рекреационного ресурсоведения.

Лаборатории и тренинговые кабинеты:

  • информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • мультимедийная лаборатория иностранных языков;
  • коммуникативных тренингов;
  • делопроизводства и оргтехники;
  • тренинговая лаборатория по предоставлению гостиничных услуг.

Спортивный комплекс:

  • спортивный зал;
  • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
  • стрелковый тир.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  • актовый зал.

9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Частное профессиональное образовательное учреждение «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» в целях реализации компетентностного подхода использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин и в целом в учебном процессе по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

В учебном процессе преподавателями активно используются современные образовательные технологии и эффективные методы обучения. Самыми распространенными среди преподавателей являются следующие интерактивные формы:

  • круглый стол;
  • мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака);
  • case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ);
  • мастер-классы;
  • работа в малых группах;
  • обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые, образовательные и др.);
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
  • социальные проекты и другие внеаудиторные формы обучения (соревнования, фильмы, спектакли, выставки и др.);
  • интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериалов;
  • сократический диалог;
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);
  • «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медитация», «лестницы и змейки»;
    • тренинги и др.

Разработка обучающимися презентаций на семинарских занятиях позволяет демонстрировать инициативу, самостоятельность и творческий подход самих обучающихся к процессу обучения.

10. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

В Частном профессиональном образовательном учреждении «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» сформирована благоприятная социокультурная среда, обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника, всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

В колледже созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия, активной жизненной позиции, гражданского самосознания, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера.

Основной сферой подготовки практико-ориентированного выпускника является

образовательная среда. Ведущая роль в воспитании принадлежит преподавательскому составу. Нравственный облик обучающихся, их мировоззрение

формируется всем ходом учебного процесса и всеми, кто к этому процессу причастен.

Формирование и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников осуществляется на основе органического взаимодействия учебного и воспитательного процесса, а также в ходе реализации образовательных программ и программ целенаправленного воспитания во внеучебное время. При этом вовлечение обучающихся в творческую деятельность, органически связанную с ее профессиональным становлением, то есть в научно-исследовательскую и практическую работу, является одним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр воспитательных задач.

Стратегическими целями воспитания студенческой молодежи являются:

  • создание условий  для полноценного   раскрытия духовных устремлений

обучающихся, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;

  • освоение  обучающимися  новых  социальных навыков и ролей, развитие

культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений;

  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об обучающихся, их

социальной поддержке.

Реализация намеченных целей обеспечивается в процессе решения  следующих основных задач:

  •  систематические (не менее одного раза в учебный год) обсуждения актуальных проблем воспитания обучающихся на Методическом Совете колледжа, заседаниях цикловой методической комиссии с выработкой конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы;
  •  обучение преподавателей через систему регулярно проводимых методических семинаров с целью повышения активности участия в воспитательном процессе всего преподавательского состава;
  •  создание во всех помещениях колледжа истинно гуманитарной воспитательной среды, которая способствует формированию положительных качеств обучающихся, преподавателей и всех сотрудников;
  •  систематическая воспитательная работа по всем направлениям воспитания: гражданскому, патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому, правовому, физическому, психологическому и др.;
  •  реализация воспитательного потенциала преподавателей;
  •  вовлечение в воспитательный процесс студенческой молодежи деятелей науки и культуры, искусства и религии, политики и права, работников других сфер общественной жизни;
  •  обеспечение органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной воспитательной деятельностью, сферами досуга и отдыха обучающихся;
  •  обеспечение мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций

обучающихся как основы планирования учебно-воспитательной работы.

10.1. Студенческое самоуправление

За время обучения в основном завершается система воспитания.

Основные аспекты социокультурной среды ЧПОУ «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» отражены в концепции воспитательной работы, необходимость разработки которой обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодежи, а также требованиями модернизации системы образования.

На протяжении всего времени обучения руководство колледжа, преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал основное внимание уделяют таким вопросам, как подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессионализму, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей. Для этого в колледже созданы условия для таких направлений воспитания, как гражданско-патриотическое, профессионально-трудовое, правовое, эстетическое, физическое, экологическое и семейно-бытовое.

В Частном профессиональном образовательном учреждении «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия, активной жизненной позиции, гражданского самосознания, самоорганизации и самоуправления. В соответствии с этим активно работает студенческое самоуправление, старосты групп, решают самостоятельно многие вопросы обучения, организации досуга, творческого самовыражения.

В течение  всего  учебного года  на  заседаниях  студенческого самоуправления

рассматриваются вопросы успеваемости и подготовки к сессии, посещаемости учебных занятий, организации и проведения коллективных творческих дел.

Широко развернулось движение «Приходи учиться к нам!».

10.2. Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение здорового образа жизни

В ЧПОУ  «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» созданы условия для спортивного и творческого развития обучающихся, развита благоприятная культурная среда.

Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводятся  акции обучающихся и преподавателей о вреде курения, против наркомании.

Активно развивается спортивная жизнь. Регулярно проводятся  спортивные мероприятия.

10.3. Научно-исследовательская работа

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность, органически связанную с её профессиональным становлением, то есть в научно-исследовательскую работу, является одним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр учебно-воспитательных задач.

Совместное научное творчество, преподавателей и обучающихся  – самый эффективный, проверенный практикой путь развития способностей, раскрытия талантов, становления характера исследователя, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. Это становится для них осознанной потребностью.

Воспитательный аспект студенческого научного творчества имеет также большое значение и в деле формирования личных качеств будущего специалиста.

Большое внимание уделяется научным исследованиям обучающихся как основному источнику формирования профессиональных компетенций высокого уровня. Обучающиеся активно участвуют в конкурсах различного уровня, представляя свои научные и творческие работы.

Формирование у обучающихся способностей анализировать социально значимые проблемы осуществляется с использованием методов и форм гуманистического воспитания, которые предполагают включение в содержание воспитания философских, человековедческих, психологических, исторических, юридических, филологических, культурологических и других гуманитарных знаний. Их назначение – ввести обучающихся в мир человека, его жизненных проблем, помочь осознать себя как личность и индивидуальность, понять свою связь с другими людьми, обществом, природой, культурой, научиться жизнетворчеству, созиданию себя как человека культуры.

Реализация гуманистической модели воспитания в колледже предполагает признание обучающегося не только объектом, но и субъектом воспитания. Гуманистический характер воспитания меняет саму природу образовательной педагогической среды, наполняя ее духом сотрудничества, сотворчества, развития человека.

10.4. Воспитательная работа

Воспитательная деятельность ЧПОУ «Колледж гостиничной индустрии и туризма на КМВ» направлена на создание условий для становления социально-профессиональной компетентной личности обучающегося, обладающего чувствами патриотизма, гражданской зрелости, способности к творческому труду, обладающего нравственной культурой.

Организация и планирование воспитательной работы осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование студенческого самоуправления и работы;
  • развитие культурно-массовой и творческой деятельности;
  • проведение познавательных и развивающих учебно-выездных занятий;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • профилактика асоциального поведения среди молодежи;
  • взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся студентов.

Учебно-выездные занятия повышают качество учебных и профессиональных

дисциплин, развивают практическое освоение профессии, связанных с туризмом.

Взаимодействие студенческого актива, родителей, педагогического коллектива

способствуют качественному состоянию образовательного процесса в колледже.

11. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

 Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю

разработаны образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и

междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разработаны и

утверждены образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разработаны и утверждены образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)  кроме  преподавателей     конкретной   дисциплины

(междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются

преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов активно привлекаются работодатели.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам (Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.